Гигагерцы под капотом

Codemasters продолжают выпускать различные гоночные игры, в том числе и раллийную серию Dirt. Ралли были очень популярны несколько лет назад, особенно в начале «нулевых», сейчас же интерес к этим гонкам значительно уменьшился. Разработчики пытаются всячески привлечь аудиторию к этому виду спорта, прибегая к различным ухищрениям. Именно поэтому последняя игра в серии – Dirt 3, далека от хардкорных симуляторов прошлого. От классической раллийной гонки в игре мало чего осталось, вся игра образует некое попурри из различных заездов. Тут и классические спецучастки на время, и гонка с соперниками с общего старта, и битвы один на один, и очень популярное в последнее время направление в дрифте – Джимхана. Такое разнообразие должно подстегнуть интерес любителей гонок к данной игре.

При создании и разработке игры упор был сделан на производительность именно на чипах от компании AMD, однако, на графике от Nvidia игра должна показывать тоже весьма неплохую производительность. Для проверки данного утверждения даже не потребуется массивный игровой ПК, ведь благодаря новейшей серии игровых ноутбуков от компании MSI, любимую игру можно забрать с собой в любую точку мира и наслаждаться ей уже вдали от дома. Примером отличного игрового ноутбука в этой линейке может стать MSI GT780DXR. Он имеет в запасе мощный процессор на базе второго поколения Intel Core-i7, действительно большой объем оперативной памяти, одну из самых мощных и производительных видеокарт для ноутбуков от Nvidia, большой дисплей с Full HD разрешением и отличную акустическую систему.

Такая мощная платформа обеспечивает отличную производительность на самых максимальных настройках, даже не смотря на различные эффекты. FPS ни разу не упал ниже критической отметки, и вообще разброс между минимальным, средним и максимальным значением небольшой, а это говорит о проработанности движка и стабильной производительности. Плавность смены кадров позволит в полной мере насладиться игрой на максимальном разрешении и «Ultra» настройках.

High; 1920x1080; 16xCSAA; Графика (высоко); Тени (высоко); Эффекты (высоко) Скриншот 1, 2, 3
Ultra; 1920x1080; 16xCSAA; Графика (ультра); Тени (ультра); Эффекты (ультра) Скриншот 1, 2, 3

При снижении качества графики до уровня «High», FPS резко взлетают вверх, даже превышая частоту развёртки дисплея. Так что обладатели ноутбуков с видеокартами «помладше», могут использовать такой огромный разрыв между производительностью на разных настройках в свою пользу. Обладатели «карточки» Nvidia GTX 570M могут жить спокойно, даже на «Ultra» настройках игра выдаёт комфортные FPS, а остальные могут смело снижать качество эффектов воды, тканей и прочих едва заметных эффектов.

Ещё на стадии разработки игры нам показывали различные «фишки» DirectX 11, такие как тесселяция, реалистичное поведение пыли, песка и воды. И все это очень эффектно и красиво смотрелось на промо роликах, однако на практике все оказалось куда печальнее. Почему-то разработчики из  Codemasters из года в год, из игры в игру, не могут создать нормальные и эффектные повторы самих заездов. Даже в играх 10-ти летней давности повторы были просто потрясающие, они позволяли просмотреть свою гонку в интерактивном режиме, в котором без проблем можно было,  переключатся между соперниками, управлять камерами, просматривать не только свой заезд, но и борьбу между соперниками позади или впереди Вас, и даже вручную смонтировать ролик! А с Dirt 3 получается очень странная ситуация: красивые и реалистичные эффекты в игре есть, только нормально увидеть их не получиться. В гонке Вы просто на это не обращаете внимание, ведь все красивые разводы на воде, пыль из под колёс, листва и прочие эффекты остаются позади машины. Любоваться ими в зеркала заднего вида времени нет, да и в те моменты, когда соперник впереди, думать о том, как реалистично он оставляет за собой пылевое облако или волны на воде, приходится в самую последнюю очередь. А вот в режиме повторов, где как раз и можно было бы насладиться технологичными эффектами и реалистичной графикой, нам, почему-то, предлагают один невнятный и несуразный просмотр в формате телетрансляции. За нас все уже срежиссировали и смонтировали, все камеры жестко заскриптованы, и надо сказать в своем большинстве, весьма неудачно. Про нагло повторяющееся расположение камер из геймплея, даже говорить не хочется. В итоге скалывается очень странная ситуация: в игре используются технологии DirectX11 и красивые визуальные эффекты, однако толку от них никакого, по сути, это просто лишняя нагрузка на видеокарту. Для сравнени ниже представленно два скриншота, разницу заметить достаточно сложно.

Во всей серии Dirt был весьма неплохой саундтрек, и Dirt 3 не стал исключением. Музыка оказалась ненавязчивая, но при этом динамичной и стильной, как нельзя лучше подчёркивающей суть самой игры. Рёв двигателя передаётся реалистично, чувствуется глубина и объёмность «рычания» на низких оборотах, и звонкость и «надрывность» на высоких. Различные эффекты, например, удары щебня о днище машины или визг шин по асфальту, передаются очень натурально. Никаких нареканий ни по качеству, ни по громкости звучания найти не удалось, всё на 5 баллов.

Клавиатура изначально не предрасположена к играм подобного плана. Конечно же, идеальным устройством для Dirt 3 является руль, только благодаря ему управление машиной становится действительно искусством. Особенно отчётливо это заметно на максимальном уровне сложности с отключёнными помощниками курсовой устойчивости и ABS. Компромиссом может являться хороший геймпад, с помощью аналоговых стиков и шифтов можно вполне сносно регулировать угол поворота колёс и газ, но сложность управления все-таки придётся чуть снизить. А вот играть на клавиатуре следует в крайних случаях, ведь осуществить с её помощью плавные движения невозможно, особенно тяжко придется в состязаниях, где нужно ювелирно контролировать машину в управляемых заносах. Поэтому в отсутствии геймпада или руля придётся включить различные помощники в управлении, которые превратят игру в откровенную аркаду. Если Вы действительно хотите насладиться игровым процессом, лучше обзавестись каким-нибудь подобающим контроллером, а обилие USB портов на GT780DXR всегда позволит без проблем подсоединить подобные устройства.

Температурные показатели «железа», даже спустя многочасовые заезды, находятся в пределах норм установленных производителями. Кулер вращается на повышенных оборотах, создавая лёгкий гул, однако за рёвом моторов его совершенно не слышно, и даже наоборот, он создаёт ощущение работающего двигателя.

Производительность:
Управление:
Звук:
Комфортность:
Общая оценка:

Общее впечатление от игры за MSI GT780DXR дарят новый игровой опыт. Устройство способное без труда поместиться на журнальный столик или в рюкзак, показывает производительность, сравнимую с полноценным игровым компьютером. Можно начать игру дома, подключив ноутбук к плазменной панели и использовав в качестве управления руль, а потом бросить ноутбук в рюкзак, уехать на новогодние праздники из города и продолжить любимую игру уже в другом месте. Определенно MSI GT780DXR расширяет возможности харкорных игроков, ведь прежних границ, в виде домашних стен, больше не существует!

 

Данилёнок Артём
psixtiger@gmail.com

Обсуждение этого обзора на форуме