Чарующий космос


Говорить об играх серии Mass Effect всегда увлекательно и интересно. Мастера из BioWare по праву считаются гениями жанра RPG, ведь из-под их «пера» вышло немало действительно глубоких и интересных игр. Но именно выход первой игры в серии Mass Effect произвел революцию в игровой индустрии и возвел игру в культовый статус, а последующие продолжения были просто обречены на успех. Миллионы поклонников по всему миру ждали продолжения этой уникальной космической оперы, и в январе 2010 года свет увидела вторая часть – Mass Effect 2. Она сохранила уникальный и чарующий шарм игрового мира, интересный геймплей и потрясающую кинематографичность. За каждое решение, принятое в Mass Effect, мы несли ответственность уже в Mass Effect 2, ведь игра использовала сохранения из предыдущей части, и на их основе развивала продолжение сюжета. Такие удивительно простые и гениальные идеи захватывали и поражали воображение. Каждый понимал, что любое принятое решение может повлиять на всё дальнейшее развитие сюжета не только этой игре, но и в последующих играх серии.

Mass Effect 2 создана на базе уже хорошо «обкатанного» и зарекомендовавшего себя движка - Unreal Engine 3. Похвастаться совершенной и самой передовой графикой даже в 2010 году игра не могла, но картинка была весьма хорошей и реалистичной. Системные требования были умеренными, однако на максимальных настройках многие компьютеры не могли достойно справляться с изображением, особенно это было заметно в моменты воспроизведения эффектных кат-сцен.

В качестве тестового стенда используется игровой ноутбук MSI GT780DXR, в котором установлен процессор второго поколения Intel Core-i7 и видеокарта Nvidia GTX570M. Такое «железо» позволяет запускать абсолютно любые современные игры. Нас вот-вот ждет выход заключительной игры в серии – Mass Effect 3. Учитывая тот факт, что она выйдет на слегка доработанном движке Unreal Engine 3.5, можно ожидать схожей производительности со второй частью. Да и когда, если не сейчас, можно вновь пройти весь путь капитана Шепарда? Изменить решения, о которых пожалели, или сделать то, в чем сомневались и то, на что не хватило смелости.

Стандартные настройки Mass Effect 2 не позволяют достаточно гибко настраивать графику, но благо через специальные команды в файле GamerSettings.ini можно поднять качество изображения на чуть более высокий уровень и адаптировать его под более мощные современные видеокарты. Конечно, добиться серьезного улучшения качества проблематично, но улучшить тени, освещение и сглаживание вполне реально.

Ultra; 1920x1080; 16xAF, Динамические тени (вкл), Bloom-эффекты (высоко), Улучшенное освещение (вкл)

Как и ожидалось, мощное «железо» GT780DXR без каких-либо проблем обрабатывает картинку и дает максимально плавную смену кадров даже на настройках, которые вручную были завышены. Средние показатели FPS близки к частоте развертки дисплея, а максимальные даже переваливают за отметку в 100 кадров в секунду. Хотя стоит отметить, что во время проигрывания «тяжелых» кат-сцен, в которых много эффектов и объектов с текстурами высокого разрешения, заметно падение FPS. Однако даже в такие трудные моменты, смена кадров остается на комфортном уровне, и ноутбук с честью выходит из данных ситуаций.

Пожалуй, клавиатура и мышь будут наиболее предпочтительными средствами управления для данной игры. Встроенная клавиатура GT780DXR оказывается весьма удобной, ведь привычный «WASD» используется максимально эффективно благодаря слегка измененному расположению клавиш. А светодиодная подсветка просто идеально вписывается в игровую стилистику. Тёмные и мрачные космические пейзажи, совместно с различными футуристичными источниками освещения и светящимися деталями оружия и брони, как нельзя лучше сочетаются с подсветкой самой клавиатуры. Определенно, играть в темноте гораздо интереснее, так глубже погружаешься в эту уникальную игровую атмосферу.

Особого внимания заслуживает саундтрек игры, благодаря которому от игры получаешь не просто удовольствие и глубже погружаешься в игровую вселенную, а ощущаешь причастие к настоящему произведению искусства. Поэтому от качества акустической системы зависит восприятие глубины всей игры. Благо за GT780DXR опасаться не приходится, имея на борту отличную встроенную акустическую систему от Dynaudio, ноутбук выдает очень «чистый» и качественный звук. А возможность вывода звука на акустические системы 7.1 и использование технологии «THX TruStudio PRO» выведут звуковое сопровождение на невероятно реалистичное и объемное звучание.

Играть в темноте оказалось одним удовольствием, как говорилось ранее, яркая подсветка великолепно вписывается в стилистику игровой вселенной, а темнота добавляет ощущения окружающего космоса. Особенно радует возможность использования ноутбука лежа на диване, это определенно очень удобно и дарит новые ощущения от игры. Нагрев корпуса минимален, даже спустя несколько часов непрерывной игры ноутбук остается лишь теплым, а температурные показатели компонентов остаются в пределах нормы. Единственной особенностью стал достаточно сильный нагрев процессора, в то время как графический чип нагревался незначительно. Поэтому в ночной тишине может немного докучать жужжащий кулер, но если в Вашем «арсенале» есть наушники, то с их помощью проблема решается крайне просто.

Производительность:
Управление:
Звук:
Комфортность:
Общая оценка:

Игра способна затянуть в себя очень сильно, поэтому не стоит удивляться, когда сев за MSI GT780DXR и запустив Mass Effect 2 на «часок перед сном», Вы вполне можете «очнуться» ближе к утру, когда обнаружите на циферблате около четырех часов утра. Такие игры, как серия Mass Effect неоспоримо являются не просто развлечением, они уже представляют искусство в чистом его виде.

 

Данилёнок Артём
psixtiger@gmail.com

Обсуждение этого обзора на форуме